Банковский маркетинг    Вывод товара на рынок    Маркетинговые исследования    Реклама и PR    Теоретический маркетинг    Ценообразование      
Анализ зрительской аудитории телеигры

Маркетинг в ОАО КБ Петро-Аэро-банк

Маркетинг в Энергомашбанке

Маркетинговое исследование рынка бумаги

Маркетинговое исследование рынка материнских плат

Определение эффективности маркетинговой деятельности Племенного завода Приневское

Описание и результаты проведения маркетингового исследования    Описание товара и применяемых маркетинговых стимулов    Оценка конкурентоспособности товара    Формирование предложений по изменению маркетинговой стратегии исследуемого предприятия    

Оценка конкурентоспособности товара  



Это объективно необходимый раздел работы.
Конкурентоспособность товара я буду оценивать как меру приближения реального товара к идеальному. Ясно, что реальные товары в той или иной степени отличаются от идеальных. При этом под идеальными товарами я буду понимать продукцию конкурентов (например, всемирно известной фирмы ASUS).
Для анализа уровня конкурентоспособности выберем 10 основных характеристик товара, по которым и будет проводиться анализ:
1) компактность;
2) надежность;
3) экономичность;
4) совместимость;
5) безвредность;
6) упаковка;
7) цена;
8) послепродажное обслуживание (уровень сервиса);
9) документация;
10) экологичность.


В следующей таблице приводятся оценки важности и оценки воплощения по данным свойствам.

Таблица №3. Оценки важности и оценки воплощения.
Характеристика Оценка важности Оценка воплощения
Компактность 3 5
Надежность 4 5
Экономичность 5 4
Совместимость 5 4
Безвредность 4 4
Упаковка 3 5
Цена 5 5
Уровень сервиса 5 4
Документация 4 4
Экологичность 4 5

Таким образом, по этим десяти характеристикам мы получаем следующий уровень конкурентоспособности продукта:
К = 89%.

Для определения состава маркетинговых мероприятий нам необходимо определить коэффициенты необходимости реализации мероприятий, а для этого введем новые коэффициенты - коэффициенты потребительских предпочтений.

Таблица №4. Оценка потребительских предпочтений.
Характеристика Оценка потребительских предпочтений
Компактность 3
Надежность 1
Экономичность 2
Совместимость 1
Безвредность 1
Упаковка 4
Цена 1
Уровень сервиса 1
Документация 3
Экологичность 2

Теперь приступим непосредственно к ранжированию степени настоятельности мероприятий совершенствования свойств товара.

Таблица №5. Ранжирование степени настоятельности мероприятий совершенствования свойств товара.
Характеристика Оценка важности Оценка воплощения Ранг предпочтений Степень настоятельности совершенствования
Группа (1…5) Уровень (0…3) Необходимость реализации мероприятия (1…10)
Компактность 3 5 3 --- --- ---
Надежность 4 5 1 --- --- ---
Экономичность 5 4 2 5 1 3
Совместимость 5 4 1 5 1 3
Безвредность 4 4 1 --- --- ---
Упаковка 3 5 4 --- --- ---
Цена 5 5 1 --- --- ---
Уровень сервиса 5 4 1 5 1 3
Документация 4 4 3 --- --- ---
Экологичность 4 5 2 --- --- ---

Таким образом, получилось, что совершенствованию подлежат следующие свойства: уровень сервиса, совместимость и экономичность.
Однако надо отметить, что нет предела совершенствованию и то факт, что в качестве идеального товара мы взяли продукт конкурента, который не является совершенным во всех смыслах, говорит об относительности полученных результатов.
Да, действительно, материнские платы «Вымпела» очень хороши, но это не значит, что можно удовлетвориться этим раз и навсегда и забыть о процессе совершенствования. Мир очень динамичен, а компьютерный мир в особенности. Здесь время не стоит на месте ни секунды! Надо двигаться вместе с ним, а иначе очень скоро можно сдать свои конкурентные позиции.


Rambler's Top100

Hosted by uCoz